Инфраструктура

Дороги в новых регионах: российские строители меняют облик территорий


t.me/mkhusnullin

Во всех новых регионах идет напряженная работа — строители стремятся закрыть летний сезон с наилучшими результатами. Это касается и дорожников. Существующие дороги здесь неуклонно улучшаются, появляются новые трассы. Летом нынешнего года Владимир Путин по видеоконференцсвязи принял участие в церемонии открытия 71 км дороги от Новотроицкого до Чаплинки в Херсонской области.

Летом же на площадке международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ прошла пленарная сессия «Пространство будущего: Азово-Черноморский макрорегион», на котором выступил глава ГК «Автодор» (именно «Автодору» поручено «шефство» над местной дорожной сетью) Вячеслав Петушенко, который, в частности, сказал: «Там, где проходит дорога, — зарождается жизнь». Как показывает опыт, именно дорожное строительство способно стать драйвером развития многих сфер экономики территорий. Чем больше будет хороших дорог, тем быстрее будут развиваться новые регионы России, тем больше будет создано новых предприятий, рабочих мест, построено жилья, перевезено грузов. И тем ближе мы будем к главной цели — повышению качества жизни граждан нашей страны».

По поручению президента и правительства России дорожники одними из первых заступили на трудовую вахту в новых регионах. В апреле 2022 года дорожная сеть там находилась в катастрофическом состоянии: дороги стояли без ремонта десятки лет, существенная часть искусственных сооружений была разрушена.

Видимый результат

Сейчас можно с удовлетворением отметить, что работа дорожников дает свои плоды. В нынешнем году в новых субъектах будет проведен капитальный ремонт 640 км автомобильных дорог, а в общей сложности с 2022 года — более 2 000 км дорог и свыше 60 искусственных сооружений на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей. Строители восстановили ряд стратегически важных объектов, например, транспортные артерии, связывающие регионы между собой, улучшающие их внутреннюю логистику, — были отремонтированы дороги между Донецком и Мариуполем, Луганском и Лисичанском.

Одним из важнейших объектов строительства стала трасса протяженностью 359 км из Ростовской области в Крым вдоль азовского побережья. За два года дорога была полностью восстановлена и теперь является альтернативным Керченскому мосту проездом на полуостров. Восстановление, ремонт и строительство новых дорог касаются не только местной и межмуниципальной сети — дорожники под эгидой госкомпании ремонтируют и улично-дорожную сеть городов, в частности, Мариуполя. Здесь уже восстановлено более 70 км дорог и 8 мостов, еще порядка 17 км будет отремонтировано до конца года — в основном дороги жилых районов, примыкающих к центральным магистралям Мариуполя. Благодаря самоотверженному труду строителей удалось объединить районы города в единую транспортную сеть, организовать движение без пробок и заторов. Например, благодаря ремонту на Амурской и Ялтинской улицах и в Бакинском проезде оптимизирована схема организации вокруг недавно построенного в Мариуполе ЖК «Черемушки». Здесь существенно усилено основание автомобильной дороги, уложено два слоя асфальтобетона, установлен бортовой камень, в местах заезда к жилым домам выполнено понижение, нанесена разметка, установлены дорожные знаки, будет обеспечено озеленение. Созданы также условия для комфорта пассажиров общественного транспорта: появились новые остановочные павильоны, дорожные знаки, ограждения, разметка.

О новой дороге

Возвращаясь к трассе, которую президент запустил по ВКС, можно отметить, что это достаточно, казалось бы, небольшой участок, но он решает очень важную стратегическую задачу: благодаря ему сформирован альтернативный — сухопутный — маршрут в Крым. Строительство объекта закончено на два месяца раньше запланированного. Всего на восстановление двухполосной магистрали, «убитой» до грунтового основания, ушло менее полугода.

Строители также обустроили около 17 тыс. кв. метров тротуаров в населенных пунктах, где их раньше не было, поставили 24 новых остановочных павильона, установили более 4 км барьерного ограждения и 25 км бортового камня, более тысячи дорожных знаков. Из искусственных сооружений на дороге восстановлены 5 водопропускных сооружений и 25 водопропускных труб.

Эта дорога облегчит жизнь жителей 17 населенных пунктов Херсонской области, позволит жителям двух районов области быстрее и безопаснее добираться до образовательных, культурных объектов и медицинских учреждений. Дорожный трафик вырос с 450 до 1 340 машин в сутки. Впрочем, наличие дороги благотворно скажется не только на жизни местных автомобилистов — туристы из других регионов России смогут путешествовать по ней не только в Крым и обратно, но и оценят достопримечательности Херсонской области.

Люди и техника

По словам Вячеслава Петушенко, если в самом начале на новых территориях для нужд «Автодора» работал всего один асфальтобетонный завод (АБЗ), то сегодня уже 27. А из примерно полутора тысяч человек, работающих на восстановлении дорожной сети, половина — местные жители. Всего же здесь задействованы 14 подрядчиков из 8 регионов страны.

Особо надо отметить, что за два года в Донецкую, Луганскую Народные Республики, Херсонскую и Запорожскую области «Автодором» безвозмездно поставлено более 2 000 единиц отечественной техники — общественного транспорта и оборудования для дорожно-строительных работ. В текущем году планируется передать новым субъектам России более 90 единиц отечественной техники и оборудования.

На одном из недавних совещаний подводились промежуточные итоги реализации программы капитального ремонта дорог и искусственных сооружений в 2024 году на территории четырех новых субъектов России, обсуждались сроки завершения работ, даты проведения приемочных комиссий и технические вопросы по возможности досрочной сдачи объектов. Также с субъектами была согласована программа работ на 2025-2026 годы.

На пересечении дорог

Что касается конкретных объектов, на которых трудятся дорожники, можно отметить продолжение работ на основных транспортных артериях регионов. Так, если оценивать готовность ключевых трасс от КПП Изварино до Луганска, от Красного Луча до границы с ДНР вблизи Дебальцево, а также от Донецка до Луганска на участке от Снежного до границы Антрацитовского района, то их готовность составляет порядка 70%.

Активно идут работы на искусственных сооружениях в составе трасс, по их обустройству — установке бортового камня, барьерного ограждения, остановочных павильонов, знаков организации дорожного движения, замене водопропускных труб. Практически завершена работа на автомобильной дороге Енакиево—Амвросиевка в ДНР, где уложено около 40 км дорожного покрытия, разметку на нем наносят инновационным способом — с помощью разметочного комплекса и ручниками, что позволяет быстро и ровными полосами нанести термопластиковую разметку, разогретую до 200 градусов. Эта автомобильная дорога обеспечивает не только бесперебойное транспортное движение от границы с Ростовской областью до столицы ДНР, но и упрощает логистику к таким населенным пунктам, как Иловайск, Амвросиевка, Харцызск. Полностью отремонтированная трасса обеспечит комфортное передвижение не только легковым авто, но и общественному транспорту, а также упростит перевозку грузов.

Практически завершен ремонт 40 км дорожного полотна автомобильной дороги Старобельск—Луганск—Красный Луч— Макеевка—Донецк на территории ЛНР: заканчиваются работы по устройству нижнего слоя асфальтобетона, уложен почти весь запланированный объем верхнего слоя дорожного покрытия. Одновременно идет обустройство трассы: установка 36 км бортового камня, 46 остановочных павильонов, более 7 км барьерного ограждения и порядка 2,3 тыс. знаков организации дорожного движения. Кроме того, это еще и работы по укреплению обочин, планировке откосов и благоустройству прилегающей территории. Дорога обеспечит бесперебойную связь между Донецком и Луганском уже к концу года.

Дорожные перспективы

Еще весной 2024 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин заявил о том, что будет утверждена программа развития дорог в новых регионах до 2030 года. По его словам, строительство дорог на юге страны, в том числе автокольца вокруг Азовского моря, является первоочередной задачей. Такой приоритет связан с необходимостью развивать на южном направлении и в новых регионах логистику, порты и туризм.

Вопрос развития транспортного сообщения на юге страны и, в частности, в новых регионах находится на контроле у Владимира Путина, поручившего представить предложения по развитию транспортного комплекса черноморского побережья, а также обеспечить выполнение работ по проектированию продления скоростной трассы М-4 «Дон» до Сочи, чтобы отдых на юге России, в том числе в новых регионах, был доступным. В планах в ближайшие пять лет — построить и реконструировать в Азово-Черноморском регионе 460 км федеральных и 320 км региональных автодорог.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью!
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»